"Единый день безопасности дорожного движения" - каждый четверг     "Тонировка" - постоянно     "Игра" - постоянно     "Оружие" - постоянно     "Уголь" - постоянно     "Антитеррор" - постоянно     "Алкоголь" - постоянно     "Мототехника" с 1 мая по 31 октября     "Пешеход" с 11 по 24 сентября     "Юный пешеход" с 18 по 22 сентября     "Встречная полоса" с 15 по 21 сентября

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ


С 11 по 17 сентября 2017 года на территории города Прокопьевска произошло 5 ДТП с пострадавшими, в которых 2 человека погибли и 4 получили травмы, из них 1 ребёнок. Зарегистрировано 29 ДТП с материальным ущербом.

Нарушения ПДД пешеходами – 445;

Нарушение ПДД водителями – 725;

из них:

- вождение в состоянии опьянения – 15.

Главная Новости Проводимые операции «Берегите головы, или шлем – всему голова!»

«Берегите головы, или шлем – всему голова!»

Социальная кампания

«Берегите головы, или шлем – всему голова!»

Срок проведения:

с 29 июля по 15 сентября 2013 года

 

Госавтоинспекция МВД России совместно с общественной организацией «Движение без опасности» объявляют о старте новой Всероссийской социальной кампании «Шлем всему голова». Проект направлен на безопасность водителей и пассажиров мототранспорта и пропагандирует обязательное использование мотошлемов в поездках.

Об официальном старте кампании было заявлено 29 июня 2013 года в парке культуры и отдыха «Сокольники», где прошла акция «Скутер по правилам». На акции каждый участник или зритель смог увидеть социальные плакаты «Раны на шлеме, а не на голове», созданные в рамках проекта «Шлем всему голова».

Актуальность кампании обусловлена разгаром мотосезона. По статистике Госавтоинспекции МВД России, в нашей стране за 5 месяцев 2013 года уже произошло 1 944 мотоаварии, в которых погибло 253 человека и 2 184 ранено.

С начала года на территории города Прокопьевского по вине водителей мототехники произошло 12 ДТП, в которых травмирован 18 человек получили травмы.

 Одним из путей снижения уровня смертности среди водителей и пассажиров двухколесного транспорта является обязательное ношение мотошлема всеми участниками мотодвижения. Использование качественного защитного мотошлема в случае ДТП может сократить риск получения смертельных травм на 40%, а тяжелых – более чем на 70%. Для уменьшения последствий ДТП мотошлемы должны соответствовать признанному в стране стандарту безопасности.

До сих пор многие из любителей мототранспорта попадают в ДТП из-за элементарного несоблюдения дистанции, превышения скорости, неиспользования при перестроении «поворотников», езде по полосе встречного движения и между рядами.

В рамках кампании на территории Прокопьевского района с участием представителей средств массовой информации будут проводиться рейды, направленные на выявление нарушений Правил дорожного движения со стороны водителей мотоциклов, мопедов, скутеров и т.д.;

 

Командир ОБ ДПС ГИБДД Отдела

МВД России по г. Прокопьевску

майор полиции В.В. Шефер

 

 

Исследования.

 

Госавтоинспекция МВД России совместно с общественной организацией «Движение без опасности» в рамках нового социального проекта, посвященного водителям и пассажирам двухколесного транспорта, подготовили статистическое исследование по безопасности мотоциклистов.

В ходе исследования эксперты пришли к выводу, что в России абсолютное большинство погибших мотоциклистов составляют мужчины (99%) в возрасте 22-38 лет (60%). Чаще всего такие ДТП происходят в теплое время года, но рост смертности мотоциклистов начинается уже в апреле и существенно снижается только к ноябрю. Самыми опасными днями для мотоциклистов являются выходные.

Мотоциклистов в России не так много, как, например, в странах Юго-Восточной Азии, и процент жертв среди них составляет около 4% от всех погибших в ДТП. За последние восемь лет число ДТП участием мотоциклистов сократилось почти на 50%, но, несмотря на это, проблема остается актуальной.Если говорить о сезонности, то пик мотоциклетной смертности в России приходится на период максимальной активности этой группы участников дорожного движения, т.е. на конец лета – начало осени. Но, как видно, рост количества погибших среди мотоциклистов начинается уже в апреле и снижается только к ноябрю.

Распределение погибших мотоциклистов по дням недели в России тоже имеет свои характерные особенности. Так, с понедельника по пятницу количество погибших распределяется достаточно равномерно, а выходные являются днями повышенной опасности. На субботу и воскресенье в 2012 году пришлось 40% погибших мотоциклистов.

В ближайшее время на улицах появится большое количество мотоциклистов и, следовательно, существенно увеличится число ДТП с их участием. Этим обусловлена актуальность будущего социального проекта Госавтоинспекции МВД России совместно с «Движением без опасности», посвященного безопасности мотоциклистов и направленного на информирование общественности об опасности неиспользования защитных шлемов в поездках на двухколесном транспорте. Главной целью нового проекта станет сокращение количества жертв и пострадавших среди мотоциклистов и скутеристов на российских дорогах вследствие неиспользования защитных шлемов.

Участие в проекте примут не только региональные госорганы, но и общественные организации, средства массовой информации, коммерческие компании и все участники дорожного движения, неравнодушные к проблеме безопасности двухколесного транспорта.

История шлема.

В 1935 году легендарный Лоуренс Аравийский, подполковник британской армии, прослуживший более 20 лет в разведке на Ближнем Востоке, в авиации и в танковых войсках, вышел в отставку и поселился на родине в графстве Дорсет. Лоуренс любил скорость и был опытным мотоциклистом, ему принадлежали (в разное время) восемь мотоциклов «Броу Супериор» (англ. Brough Superior). 13 мая 1935 года Лоуренс ехал по проселочной дороге поблизости от своего дома на мотоцикле «Броу Супериор» SS100 (англ. Brough Superior SS100). Шлема на нем не было. Внезапно на дороге появились двое детей на велосипедах. Пытаясь избежать столкновения с ними, Лоуренс совершил резкий маневр, потерял управление и упал, получив травму головы. Шесть дней спустя Томас Лоуренс умер не приходя в сознание.

Трагедия произвела большое впечатление на одного из врачей, пытавшихся спасти жизнь Лоуренса — молодого нейрохирурга Хью Кэрнса (англ. Hugh Cairns). Кэрнс предпринял обширное многолетнее исследование, проанализировав 2279 случаев гибели мотоциклистов. Результаты научной работы Кэрнса, опубликованные в нескольких статьях в «Британском Медицинском Журнале» (англ. British Medical Journal) в период с 1941 по 1946 год сыграли важную роль в разработке и внедрении мотоциклетных шлемов.

В начале 1950-х годов Британский институт стандартов по заданию Министерства транспорта Великобритании впервые в мире сформулировал набор требований и способы испытаний, которым должны соответствовать мотошлемы.

В 1953 году профессор Университета Южной Калифорнии Чарльз Ломбард (англ. Charles F. Lombard) впервые запатентовал мотошлем современной конструкции: с жесткой внешней оболочкой и поглощающей энергию удара внутренней частью. Разработка Ломбарда изначально предназначалась для военной авиации, однако его патент охватывал и другие сферы применения, в том числе защиту головы мотоциклистов.

На государственном уровне обязанность мотоциклистов использовать шлем впервые была узаконена в Австралии, с 1 января 1961 года. Австралия по сей день сохраняет лидерство в этой области: современный австралийско-новозеландский стандарт AS/NZS 1698:2006 содержит наиболее строгие (из государственных) требования к мотоциклетным шлемам.

В России использование защитного шлема при езде на мотоциклах и мотороллерах впервые стало обязательным в 1967 году, после принятия Постановления Совета Министров РСФСР № 1092 от 29 ноября «О повышении безопасности движения в городах, других населенных пунктах и на автомобильных дорогах».

Как правильно выбрать?

 

Шлем должен плотно, туго сидеть на голове, но не должен вызывать болезненных ощущений.Для разной формы головы подходят шлемы различных марок. Выбирайте шлем, который меньше весит; обращайте внимание на общее качество отделки. Старайтесь померить как можно больше шлемов различных марок. Старайтесь не покупать шлем с выступающими частями, хотя они могут выглядеть круто и стильно - выбирайте гладкий шлем обтекаемой формы.

Итак, для каких целей вы покупаете шлем? Существует два очень четких класса: дорожные и внедорожные шлемы. Дорожные шлемы разрабатывают так, чтобы в них было удобно ездить на высоких скоростях автомагистралей; внедорожные шлемы, напротив, рассчитаны на относительно невысокие скорости, и в таких шлемах упор делается на внутреннюю вентиляцию. Если вы ездите и по дорогам, и по бездорожью, то оптимальным решением будет покупка двух различных шлемов. Как это ни жаль, другого приемлемого выхода в такой ситуации нет.

Шлем защищает вас за счет плотного прилегания к голове, используя для рассеивания удара и площадь вашей собственной черепной коробки. Если вы упадете и отскочите от дороги, вам нужно следующее: Жесткая оболочка шлема, которая сможет поглотить большую часть энергии удара. Плотно прилегающие внутренние прокладки, которые не позволяют вашей голове болтаться внутри шлема, а также поглощают большую часть возникающей при ударе силы. Наименьший вес - чем меньше будет весить шлем, тем меньше будет воздействие силы удара на позвоночник. Обтекаемая, гладкая внешняя поверхность шлема, которая будет скользить по дорожному покрытию и не будет за него цепляться выступающими частями.

Если вы купите подержанный шлем, то первые два необходимых условия работать не будут. Если вы купите шлем с выступающими частями, например, со специальными воздухозаборниками, горбами, вырезами, вы в буквальном смысле рискуете сломать себе шею. Причина заключается в том, что все, что вызывает вращение, скручивание шеи во время аварии (например, выступающий воздухозаборник, который цепляется за дорогу), увеличивает вероятность получения тяжелой травмы. Производители делают воздухозаборники специальной формы, аэродинамические каналы и вырезы для того, чтобы уменьшить возникающую вокруг шлема турбулентность и снизить уровень шума, кроме того, мотошлем может выглядеть очень стильно. Возможно, в таком шлеме будет приятнее ездить, но во время падения он будет опаснее, поэтому лучше покупать шлем с гладкой поверхностью, из которой ничего не торчит.

Современная конструкция шлема во многом похожа на автомобили. Одна авария - и шлем приходит в негодность, распределив по своей площади и поглотив большую часть удара. После удара мотошлем уже не обладает такими же защитными свойствами - внутренний пеноматериал сжался, а внешняя поверхность могла получить многочисленные трещины - при следующем ударе шлем не сможет эффективно распределить энергию удара по своей площади и передаст эту силу непосредственно вашей голове. Если шлем сохранил вам жизнь, то только для того, чтобы вы его выбросили и купили новый - и, возможно, новый шлем будет еще лучше старого. Никогда не обращайте внимание на расцветку (хотя яркая расцветка сделает вас заметнее на дороге), проверяйте общее качество - лучше или хуже отделка шлема по сравнению со шлемом того же ценового диапазона, который вы смотрели до этого?

Возможно, вы потратите на поиск шлема несколько дней, но в итоге сможете существенно продлить свою жизнь.

Начальник ОГИБДД Отдела

МВД России по г. Прокопьевску

майор полиции С.Г. Партилов

Начальник ОГИБДД

т.: (3846) 62-13-61
Прием граждан:
понедельник с 15-00 до 18-00.
Центр Автоматизированной Фиксации Административных Правонарушений (каб 102)

т.: (3846) 62-65-36
ПН
ВТ
СР
ЧТ
ПТ
СБ
Не
приемный
день
с: 8-30 до: 17-00 8-30
15-00
Дежурная часть

т.: (3846) 62-57-76 круглосуточно
ЦАФАП (разбор ДТП, выдача копий по запросам страховых компаний) (каб 101)

т.: (3846) 62-55-25
ПН
ВТ
СР
ЧТ
ПТ
с: 10-00
до: 12-00
----- с: 10-00
до: 12-00
Среда - не приемный день
Президент России Правительство Российской Федарации Электронное правительство Госуслуги Официальный сайт ГИБДД МВД России Министерство Внутренних Дел Дирекция ФЦП