"Единый день безопасности дорожного движения" - каждый четверг     "Тонировка" - постоянно     "Игра" - постоянно     "Оружие" - постоянно     "Уголь" - постоянно     "Антитеррор" - постоянно     "Алкоголь" - постоянно     "Мототехника" с 1 мая по 31 октября     "Нечитаемый номер" с 02 октября по 30 ноября     "Каникулы" с 23 октября по 07 ноября

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ


С 16 по 22 октября на территории города Прокопьевска произошло 1 ДТП с пострадавшим. Зарегистрировано 30 ДТП с материальным ущербом.

Нарушения ПДД пешеходами – 356;

Нарушение ПДД водителями – 953

из них:

- вождение в состоянии опьянения – 19.

Главная Новости Проводимые операции Всероссийская социальная Кампания «Прогноз безопасности»

Всероссийская социальная Кампания «Прогноз безопасности»

Неправильно выбранная модель поведения на дороге, не соответствующая текущим погодным условиям, нередко является причиной дорожно-транспортных происшествий различной степени тяжести.

Для обеспечения безопасного движения водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности, видимость в направлении движения. Выбранная модель поведения, а также скорость должны обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил дорожного движения.
 


Основные причины ДТП:
Как правило, причины «зимних» аварий кроются в недостатке опыта, неверной оценке дорожной обстановки, а главное, в выборе неправильной модели поведения на дороге. Обратимся к типичным примерам.

Одно из самых распространённых ДТП в городских условиях на скользкой дороге — это наезд сзади. Когда водитель совершает торможение перед остановившейся впереди машиной, замедление автомобиля может происходить недостаточно интенсивно и при наличии ABS, и при его отсутствии, и в таком случае автомобиль въезжает в транспортное средство перед собой. Опасность также состоит в том, что вместо бампера автомобиля с такой же вероятностью может находиться пешеход. Причина аварии, даже при условии, что водитель среагировал вовремя, — в несоблюдении дистанции и неподготовленности к зимнему стилю. Не каждый водитель может быстро перестроить свои привычки, а тормозной путь, как известно, на скользких покрытиях увеличивается в квадратной зависимости от скорости движения. Именно поэтому специалисты в области безопасности дорожного движения советуют придерживаться одной, так называемой «зимней» манеры вождения круглый год.

Держать максимальную дистанцию в городе проблематично, поскольку с большой вероятностью образовавшееся пространство будет занято другими автомобилями. Но увеличивать её необходимо даже при отсутствии снега или льда на дорожном покрытии, так как большинство зимних шин уступает летним в характеристиках на асфальте. Безусловно, этого может не хватить для полной остановки при экстренном торможении, но у водителя будет пространство для манёвра — при работе ABS (или применении прерывистого торможения на машинах без ABS) автомобиль сохранит управляемость, а сниженная скорость уменьшит последствия столкновения.

Безусловно, качественные шины — продукт не из дешёвых, однако ремонт автомобиля обойдётся дороже, не говоря уже о человеческом здоровье. Чтобы минимизировать износ зимних шин и потерю шипов при езде по асфальту, нужно не допускать резких разгонов с пробуксовкой и не пытаться проходить повороты на грани.

С выбором неправильной манеры вождения связан ещё один типичный сценарий зимнего ДТП — занос и потеря управляемости при резком объезде препятствия или перестроении. На снегу или льду машина гораздо менее устойчива, чем на асфальте, о чём, видимо, многие забывают. Как не допустить аварии? В первую очередь, нужно избегать резких движений рулём, особенно при торможениях. Но если все-таки начал развиваться занос, нужно как можно быстрее стабилизировать автомобиль, выкрутив руль в сторону заноса, а затем не забыть вернуть его в центральное положение, как только «нос» машины снова окажется в нужном направлении.

Характерная зимняя картина на российских дорогах - это колеи и образовавший между ними снег. При обгонах или перестроениях из колеи приходится выезжать, из-за чего протектор может забиться снегом, перестав отводить его из пятна контакта. Особенно часто это случается с изношенными шинами. В результате колёса теряют сцепление с покрытием, и автомобиль становится плохо управляемым — происходит то же самое, что и при аквапланировании. Типичные ошибки водителя в этом случае — паническое нажатие на педаль тормоза или неаккуратные действия рулём — только усугубляют ситуацию. Исход предсказуем — автомобиль либо совершает разворот, либо вылетает в кювет или на встречную полосу.

Главный вывод - нужно быть предельно внимательными и осторожными, погодные условия меняются очень быстро и неожиданно. Снижайте скорость, увеличивайте дистанцию, избегайте резких движений и держите стёкла и зеркала в чистоте — вот основные правила безопасного вождения в зимнее время года.
 
Чем опасна гололедица: мнение экспертов:
По мнению заместителя директора по науке ФГБУ «Гидрометцентр России» Дмитрия Киктева, гололедица – это основная проблема, с которой могут толкнуться автомобилисты в межсезонье. Прежде всего, она появляется, когда температура часто переходит через нулевую отметку термометра, что как раз ожидается в ближайшие дни. Влага, возникающая в результате таяния в дневные часы, скапливается на дорогах и замерзает.

Как правильно вести себя на дороге в такую погоду рассказал Александр Каминский, партнер экспертного центра «Движение без опасности»: «Существует две модели поведения водителя на дороге. Первая – так называемое управления «на реакции», когда водитель видит препятствие, реагирует на него и совершает торможение. Вторая – управление «на прогнозе», когда водитель предположил наличие препятствия, еще не успев его увидеть, и начал тормозить заранее. Именно это – единственный безопасный вариант управления автомобилем, поскольку он исключает вероятность экстренного торможения. При экстренном, то есть резком торможении на льду, ДТП, скорее всего, не миновать, поскольку при сцеплении шин со льдом, особенно тающим, тормозной путь транспортного средства при одной и той же скорости движения в 16 раз длиннее, чем на асфальте».

Среди прочих опасностей погодных капризов – психологическая проблема. Теплая погода может надоумить водителей перестроиться на летний стиль вождения и ездить с более высокой скоростью. Образовавшаяся гололедица не простит такого поведения, предупреждает Александр Каминский.

Президент экспертного центра «Движение без опасности» Наталья Агре считает, что наша безопасность на дороге зависит от того, насколько мы собраны, осторожны, внимательны за рулем, насколько мы осознаем ответственность и владеем ситуацией. «Важно все время совершенствовать свои навыки вождения и быть подготовленными к любым ситуациям.

Чтобы помочь водителям противостоять неблагоприятной погоде и быть готовыми к любым ее причудам, Госавтоинспекция МВД России и Российский союз автостраховщиков при поддержке экспертного центра «Движение без опасности» запустили социальный проект «Прогноз безопасности» (http://www.bezdtp.ru/). Кампания призвана воспитать в водителях правильную модель поведения, основа которой – осторожность и внимательность за рулем».
Начальник ОГИБДД

т.: (3846) 62-13-61
Прием граждан:
понедельник с 15-00 до 18-00.
Центр Автоматизированной Фиксации Административных Правонарушений (каб 102)

т.: (3846) 62-65-36
ПН
ВТ
СР
ЧТ
ПТ
СБ
Не
приемный
день
с: 8-30 до: 17-00 8-30
15-00
Дежурная часть

т.: (3846) 62-57-76 круглосуточно
ЦАФАП (разбор ДТП, выдача копий по запросам страховых компаний) (каб 101)

т.: (3846) 62-55-25
ПН
ВТ
СР
ЧТ
ПТ
с: 10-00
до: 12-00
----- с: 10-00
до: 12-00
Среда - не приемный день
Президент России Правительство Российской Федарации Электронное правительство Госуслуги Официальный сайт ГИБДД МВД России Министерство Внутренних Дел Дирекция ФЦП